SMO - что это такое. Оптимизация под социальные сети.
В последние несколько лет набирает популярность такое понятие как оптимизация под социальные сети (англ. Social Media Optimization, SMO). Что означает данное понятие и для чего оно нужно, мы с вами сейчас подробно рассмотрим.
С появлением поисковых систем веб-мастера начали оптимизировать свои сайты под поисковики для того, чтобы повысить позиции своих сайтов в результатах поисковой выдачи. Этот комплекс мер называется поисковая оптимизация (англ. Search Engine Optimization, SEO). Этот термин появился уже достаточно давно, вы с ним, наверное, уже знакомы. В данной статье мы его затрагивать не будем. В последующих статьях я подробно распишу про SEO, т.к. это основа основ в продвижении сайта.
В последние несколько лет большую популярность среди пользователей интернета начали приобретать различные социальные сети. В связи с этим для большего привлечения посетителей веб-мастера все чаще задумываются помимо оптимизации сайта под поисковые системы еще и об оптимизации сайта под социальные сети. В 2006 году известный блоггер Рохита Баргава (Rohit Bhargava) ввел понятие SMO и сформулировал пять правил Social Media Optimization. Спустя четыре года он обновил свои пять правил. Давайте мы с вами рассмотрим их:
- Создавайте такой контент, который бы посетители вашего сайта охотно рекомендовали своим знакомым в социальных сетях, блогах, форумах, а те в свою очередь своим знакомым и так далее. Получится что-то вроде «вирусного эффекта», при котором пользователи сами будут распространять ваш контент. Для этого публикуйте уникальный контент, который бы легко воспринимался и был интересен вашим посетителям. Ссылки с социальных сетей закрыты от индексации, но поисковые системы сейчас начали их учитывать. Если материал имеет большое распространение в социальных сетях, значит он интересен пользователям, а поисковые системы уже начали использовать данный социальный сигнал при ранжировании страниц сайта в поисковой выдаче. Размещение на сайте полезного и интересного именно для вашей аудитории контента также положительно скажется и на поведенческих факторах вашего сайта: а) увеличится время пребывания на сайте, т.к. люди охотно будут знакомиться с полезной для них информацией; б) уменьшится количество отказов, т.к. люди попав на ваш сайт и найдя именно, то что они искали не покинут сразу сайт; в) увеличится глубина просмотра страниц, т.к. люди прочитав статью и найдя ее полезной для себя, возможно, захотят ознакомиться с другими статьями вашего сайта. Поведенческим факторам в последнее время все большее внимание уделяют поисковые системы, их улучшение в свою очередь повлечет повышение позиций страниц вашего сайта в поисковой выдаче.
- Создайте на своем сайте все условия для того, чтобы пользователи могли очень просто поделиться вашей статьей. Установите на сайт кнопки популярных социальных сетей, блогов и пр. Различные кнопки типа «Поделиться», «Мне нравиться», «лайкнуть», «твитнуть», «рекомендую», «класс» и пр; Каждая социальная сеть предлагает свои встроенные средства для установки кнопок на сайт. Возможно, это окажется не совсем удобным встраивать отдельный скрипт с кнопками для каждой социальной сети. Для облегчения данной задачи существуют также сторонние средства для установки кнопок, такие как share42.com, блок «поделиться» от Яндекс, у которых в одном скрипте собраны кнопки основных популярных социальных сетей;
- Дайте возможность вашим посетителям общаться друг с другом, оставлять комментарии к статьям. Также можно создать форум для посетителей. Поощряйте активных участников вашего блога. Например, можно повесить на сайт виджет с ТОП 5 комментаторов вашего блога или поощрять тех, кто ссылается на ваш блог и пр;
- Распространяйте ваш контент со ссылкой на источник различными способами, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Например, создайте RSS ленту своего сайта и опубликуйте ее в различных RSS сервисах. Создайте собственную рассылку (например, на Subscribe.ru). Создавайте персональные странички или группы в социальных сетях, разместите виджеты на на странички и группы в своем блоге. Регистрируйте сайты в различных каталогах и рейтингах. Делайте твиты ваших статей в твиттере, а также публикуйте анонсы ваших статей в социальных сетях и блогах. Оставляйте на других тематических блогах и форумах дельные комментарии по теме с ненавязчивой ссылкой на статью вашего сайта. Если вы профессионал в каком либо деле, то вы можете записать несколько видео уроков, выложить их на YouTube и получить дополнительных заинтересованных посетителей на свой сайт.
- Поощряйте создание людьми на основе вашего материала другого контента или сервиса. Это называется мэшапом (Mash up), когда допустим, из каких-нибудь картинок составляется слайд шоу, добавляется звуковая дорожка и получается отличный видеоролик (у ролика конечно же должна быть где-нибудь в титрах ссылка на источники) . К сожалению, не знаю как можно обычному блоггеру, основным контентом которого является текст, применить данное правило. Скорее данное правило относится к разным сервисам. Яркими примерами служат, например, сервисы интернет поздравлений и открыток, которые позволяют пользователям создать поздравление или открытку со ссылкой на источник и отправить ее по почте друзьям, или вставить эти открытки на свой блог или сайт. Или другой пример – популярный сервис YouTube, который позволяет встраивать видео на сайтах и блогах, тем самым данный сервис получил огромную популярность. Возможно, вы знаете, как можно применить данное правило обычному блоггеру на своем сайте. Ведь если ваши уникальные статьи будут копипастить все подряд, то это породит кучу дублей, ваши статьи потеряют уникальность, что отрицательно скажется на позициях страниц вашего сайта в поисковой выдаче. Хорошо, если хотя бы проставят индексируемую ссылку на источник, это положительно должно сказаться на ТИЦ и PR, а так по-моему один только вред. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением по данному поводу.
Вы можете помочь проекту, рассказав о нем в социальных сетях:
Спасибо!